Реформирование образования
- Реформирование образования
- (лат. – преобразование) – это процесс преобразования, изменения существующей системы образования с сохранением основы неизменной. Как правило, реформирование касается не глобальных, основных или базовых переустройств, а периферийных, вспомогательных. Реформирование образования используется как оперативный способ решения насущных проблем, эволюционного совершенствования системы. Реформы в образовании проводятся в законодательном или административном порядке. Это явление историческое, связанное с этапом жизни общества и состоянием самой образовательной системы. Первая реформа русской школы была проведена Петром I в первой четверти XVIII в. Она состояла в создании светских школ, профессиональных учебных заведений, введении гражданского алфавита (параллельно с церковно-славянским), открытии Академии наук. Другой, наиболее существенной реформой была реформа 1918 года. Элементами реформирования системы образования России конца 90-х годов являются его регионализация, сближение с верой, национальная ориентированность, альтернативность. Слово «реформа» вошло в русский язык в начале XVIII века, из французского языка через польский со смыслом «преобразовывать». Однако, более ранние смыслы «реформы» были связаны с «возвращением» к истокам, началу, «восстановлением» утерянных качеств. Элемент такого понимания реформирования образования тоже сохранился, ибо меры, принимаемые в процессе реформы направлены на возрождение естественности, природосообразности и культуросообразности обучения и воспитания детей.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.
Смотреть что такое "Реформирование образования" в других словарях:
реформирование — я; ср. к Реформировать и Реформироваться. Р. народного образования … Энциклопедический словарь
реформирование — я; ср. к реформировать и реформироваться. Реформи/рование народного образования … Словарь многих выражений
Европейское пространство высшего образования — Эмблема ЕПВО Европейское пространство высшего образования[1] (ЕПВО, англ. European Higher Education Area, EHEA) единое европейское образовательное пространство всех стран, участвующих … Википедия
Институт военно-технического образования и безопасности УрФУ — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/10 декабря 2012. Пока процесс обсужден … Википедия
СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — отрасль социологического знания, выясняющая место и роль О. ( Образование) в системе общественного воспроизводства, его взаимоотношения с экономическими, духовными, демографическими и другими общественными процессами, с динамикой социальной… … Социология: Энциклопедия
Деполитизация образования — принцип организации образовательной системы России, а также формирования ее целей и содержания вне зависимости от интересов и устремлений какой либо партии или политического объединения. Деполитизация образования стала одной из основных целей его … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
История Франции (1789—1914) — История Франции Портал Франция … Википедия
ТКАЧЕНКО Евгений Викторович — (р. 21.3. 1935, Омск), деятель образования, педагог, учёный химик, акад. РАО (1993), дер хим. наук (1983), проф. (1984). Окончил (1958). Уральский политехн. ин т в Свердловске; впоследствии вёл пед. и н. и, работу там же и (с 1964). в Уральском… … Российская педагогическая энциклопедия
ПРОГРАММИРОВАНИЕ — особая форма организации проблемного мышления и деятельности. Расширяющееся в настоящее время пространство развития превалирование процессов искусственных преобразований указывает на то, что в мире массовое распространение получают гуманитарные… … Социология: Энциклопедия
Студенческое движение — Студенческое движение деятельность студентов, имеющее своей целью политические, экологические, экономические или социальные реформы. Одной из важных составляющих движения является требование студентов участвовать в составлении учебных… … Википедия